Главная
Сойти с пьедестала
Нападение на эго
Тонкие миры
Расширение горизонта
О духовном знании
Куда и как идти








Куда и как идти

 Вопросы духовного развития.

Критерий, влияющий на развитие тонких тел
Смертные грехи человека
Пути развития души
Пути развития духа
Духовный наставник
Подготовительный путь
Расслабление
Работа с подсознанием
Сострадание. Жертвенность
Методика изменения подсознания
Методика очищения подсознания
Медитация "Умное делание"
 
                     
  В мире издано много книг об укреплении здоровья, о методах совершенствования личности, о развитии души и духа, о религиозном пути развития. Работают различные школы, клубы, семинары и группы развития человека. Имеется много замечательных методов, помогающих решать частные задачи развития человека.
  Как выбрать наиболее подходящий лично для вас путь развития? На что полезно обратить внимание, чтобы не увязнуть на тупиковом пути развития? Можно ли понять, почему эффективен или не эффективен тот или иной метод развития? Попытаемся ответить на эти вопросы.

Критерий, влияющий на развитие тонких тел  ^ 

  Человек проходит путь развития от животного до богочеловека. На протяжении жизни человека должна решаться некоторая частная задача развития на этом пути. Жизненная задача зависит от достигнутой в предыдущих жизнях степени развития бессмертной души.
  В предыдущих главах уже упоминалось, что, степень развития уровней сознания человека, зависит от степени развития его тонких тел. Только в развитых структурах тонкого тела способен реализоваться соответствующий уровень сознания. Можно ли выделить критерий, влияющий на развитие тонких тел?
  Растения питаются минералами и заканчивают свое развитие на уровне сознания эфирного тонкого тела. Животные питаются растениями и заканчивают свое развитие на уровне сознания эмоционального тонкого тела. Тонкие тела растений и животных получают энергоинформационное питание, необходимое для своего роста, с более низких уровней. Ментальное тонкое тело человека получает необходимое для своего роста энергоинформационное питание с эмоционального уровня. Полагаем, что и каждое следующее тонкое тело получает энергоинформационное питание с более низкого уровня.
  Какие выводы могут быть сделаны на основе этого предположения?
  – Каждое тонкое тело для своего развития нуждается в энергоинформационном питании, поступающем с более низкого уровня.
  – Тонкие тела развиваются последовательно от первого к седьмому.
  – Прежде чем начнет развиваться очередное тонкое тело, предыдущее тонкое тело должно быть уже достаточно развитым. Оно должно быть способным обеспечивать следующее развивающееся тело полноценным энергоинформационным питанием.
  Таким образом, важным критерием, влияющим на развитие очередного тонкого тела, является наличие полноценного энергоинформационного питания, поступающего с более низкого уровня.
  По каким признакам можно судить о полноценности энергоинформационного питания? Отметим три важных признака:
  -В тонком теле, расположенном на более низком уровне, должно быть достаточное количество энергии не только для своих нужд, но и для нужд следующего, расположенного на более высоком уровне тонкого тела.
  -Качество энергии и, содержащейся в ней информации, должно быть благоприятным для нужд более высокого тонкого тела.
  -Более низкое тело готово и желает отдавать энергию более высокому тонкому телу.
  Возникает вопрос, каким образом человек способен влиять на количество, качество и направленность энергии тонких тел? Большое значение имеет устремленность и способность концентрировать и направлять свое внимание. Именно устремленность и направленность внимания на какое-либо действие, направляет энергию тонкого тела на выполнение этого действия.
  Прошу извинения за то, что вторгаюсь в столь деликатную сферу, как методы духовного развития, со столь прозаическим физиологическим подходом. Снятие излишней таинственности с процессов развития духа идет на пользу их понимания. Надеюсь, излагаемый ниже материал послужит оправданием такому подходу.
  Попытаемся, успехи или неудачи человека на пути своего развития увязать с вопросом, каким образом, и на какие цели растрачивает жизненную, эмоциональную и ментальную энергии человек. Понимание, каким образом работает тот или иной метод развития, позволит более эффективно применять этот метод.
  В качестве примера рассмотрим энергетическую интерпретацию качеств характера человека, считающихся смертными грехами.

Смертные грехи человека  ^ 

  Речь идет о таких чертах характера человека, или о такой направленности его действий, которые препятствуют спасению его души. Вся энергия растрачивается на нужды тонких тел не выше ментального уровня. Полноценное энергоинформационное питание, необходимое для развития духовных тонких тел, отсутствует.
  Гордость – энергия направлена на удовлетворение амбиций своего эго и на оборону своей территории. Раздражение, гнев, зависть, провоцируемые амбициями эго, ухудшают качество энергии, вносят дисгармонию. Горделивое, эго не готово жертвовать собой ради духовного развития и энергию оставляет на уровне ментального и эмоционального тонких тел.
  Уныние – ропот на неудовлетворенность своих стремлений. Энергия остается на уровне ментального и эмоционального тонких тел и принимает отрицательный характер. Закрывается приток энергии даже в эти тонкие тела. Человек, неосознанно, уничтожает себя.
  Зависть – «скорбь по благополучии ближнего», как метко замечено в православии. Магическая направленность отрицательной ментальной и эмоциональной энергии на уничтожения субъекта или объекта зависти. Человек постепенно становится раковой клеткой в организме человечества.
  Гнев – магическая направленность сильной отрицательной ментальной и эмоциональной энергии на кого-то или на что-то внешнее. Потеря энергии. Ухудшение ее качества.
  Сребролюбие, жадность – ментальная и эмоциональная энергия направлена на приобретение денег, власти, престижа, благ. Провоцируется зависть, неудовлетворенность.
  Чревоугодие – ментальная и эмоциональная энергия направлена на удовлетворение телесных и эмоциональных удовольствий.
  Блуд – ментальная и эмоциональная энергия сжигается и расходуется ради телесного и эмоционального наслаждения.

Пути развития души  ^ 

  Каждый человек стремится быть счастливым и независимым. Признаками благополучия служат внутренняя удовлетворенность, спокойствие, жизнерадостность, доброе, мирное взаимоотношение с окружающим миром, хорошее здоровье. По этим признакам можно судить, что человек выполняет предназначенную ему жизненную задачу.
  Жизненная задача зависит от степени развития бессмертной души, воплотившейся в человека. При «молодой» бессмертной душе человек в своем развитии остановится на уровне доминирования эмоционального или ментального уровня сознания.
  Более зрелая бессмертная душа настоятельно требует развития интуитивного уровня сознания. На уровнях эмоциональном или ментальном человеку становится безрадостно жить.
  Зрелая бессмертная душа сама направит человека на путь дальнейшего развития.
  На каждом уровне сознания можно выделить три стадии развития – начало, середину и окончание периода развития.
  В средней стадии оправдан горизонтальный путь развития доминирующего уровня сознания. Это путь реализации глубинных устремлений, путь развития талантов и способностей, присущих данному уровню сознания.
  На эмоциональном уровне – это развитие способности образного, творческого восприятия мира. Человек эмоциональный стремится наслаждаться жизнью. Стремится удовлетворять свои желания, чувства и страсти. Хорошая семья, дом, материальная обеспеченность, эмоционально насыщенная жизнь, хорошее здоровье и никаких мудрствований о смысле жизни. Этого эмоциональному человеку достаточно для счастливой жизни.
  Ментально развитому человеку этого уже мало. Большее удовольствие он получает от удовлетворения своих амбиций, способствующих его самоутверждению среди людей. Он получает большое удовлетворение от значимых результатов своей деятельности. Он способен и может получать истинное удовольствие от самого процесса умственной работы.
  Горизонтальный путь развития на ментальном уровне – это становление, развитие и укрепление личности человека. Это трепетное отношение к вопросам этики и нравственности. Это стремление к научному и философскому познанию мира.
  Важно ставить реальные цели, придающие смысл жизни. Важно эти цели осуществлять и не растрачивать свои силы и энергию бездарно.
  В переходной стадии развития, когда заканчивается развитие доминирующего уровня сознания и начинает проявлять себя следующий, более высокий уровень сознания, необходим вертикальный путь развития. При развитии по вертикали человек создает условия для реализации следующего, более высокого уровня сознания. Очередное развивающееся тонкое тело должно быть обеспечено полноценным энергоинформационным питанием, поступающим с более низкого уровня.
  Человеку полезно осознать, какой уровень сознания у него является доминирующим и на какой стадии развития уровень сознания находится. Почувствовать свое истинное призвание, свое собственное ощущение смысла жизни. Трезво осознать свои глубинные устремления, свои способности и таланты.
  Если у эмоционального человека проснулись амбиции ментального уровня, а человек все еще продолжает удовлетворять свои чувства и страсти, расходуя на это всю энергию, возникает неудовлетворенность жизнью. Зреет чувство зависти к более успешным людям. Он начинает винить кого угодно и что угодно, или мучительно критикует себя. А причина в том, что не хватает внимания и энергии на развитие собственного ментального уровня. Интеллект полон амбиций, а воли и энергии для их осуществления недостаточно.
  Другим признаком необходимости вертикального пути развития являются астральные видения и яркие религиозно-эмоциональные состояния, принимаемые человеком за духовные. Может возникнуть контакт с астральной сущностью. Появятся голоса, или автоматическое письмо, дающие ответы на задаваемые вопросы. Новые способности тешат гордыню. Однако со временем человек начинает ощущать себя подобно мухе, попавшей в паутину. Астральная сущность, подобно пауку, требует все больше тонкой энергии у человека. Человек начинает подозревать окружающих людей в вампиризме. Возникают мысли о самоубийстве.
  В религии астральные видения называются впадением в прелесть. В истинно духовных благодатных состояниях нет ни образов, ни эмоций. Обращение впавшего в прелесть человека к традиционной религии поможет встать ему под защиту мощного энергоинформационного поля, наработанного религией. Поможет встать на вертикальный путь развития.
  .На ментальном уровне признаком необходимости вертикального пути развития может служить стремление к богоискательству, к поиску смысла жизни. Становятся важными вопросы нравственного поведения. Хорошо слышен голос совести. Может быть сильная неудовлетворенность существующим положением. Как будто все в жизни благополучно, но, что-то тоскливое, бессмысленное присутствует в этом благополучии. Уход от проблем, погоня за удовольствиями, страсть к накоплению не принесут счастья.
  Пора ослабить ментальные амбиции. Пора задуматься об истинном смысле жизни, о соотношении вечного и тленного. Пора переключить свое внимание и направить энергию на духовное развитие. Если бы на духовном пути не было радости, то и религии не возникли бы.
  Не станем подробно останавливаться на методах горизонтального пути развития эмоционального и ментального уровней сознания. Имеется много очень хороших книг на эти темы. Полезно обращаться за помощью к психологу, психотерапевту, а, возможно, и к психиатру. Желательно посещать занятия в группах, практикующих здоровый образ жизни, развивающих творческое начало. Желательно обратиться к традиционной религии. Важно не откладывать, а приступать к решению возникающих проблем.

Пути развития духа  ^ 

  Может ли человек способствовать своему духовному развитию? Говорят, что сам человек слаб и только свыше он может получить помощь и спасение. Остается верить, поститься и молиться. Приводится пример, когда человек, не умея плавать, стоит на берегу реки. Ему остается ждать, когда к нему прибудет перевозчик.
  Все сказано правильно, но только для тех, кто уже достиг «берега реки». Человеку, чтобы добраться до «берега», придется приложить и собственные усилия.
  Как объяснить существование двух таких различных подходов в духовном развитии?
  Более высокий уровень сознания присущ новому измерению мироздания и занимает более высокую ступеньку на иерархической лестнице. Поэтому более высокий уровень сознания способен управлять более низким уровнем сознания, но не наоборот. Более низкий уровень сознания не способен управлять более высоким уровнем сознания. Такой характер соподчинения уровней сознания определяется законом иерархии.
  Позвольте для понимания сути явления привести грубую аналогию. Плоский житель двумерного пространства не знает что такое высота. Он не способен ни понять трехмерное пространство, ни влиять на его структуру, но житель трехмерного пространства видит и понимает то, что происходит на плоскости и способен оказывать на события влияние.
  Каждый новый уровень сознания – это выход в новое измерение. В этом причина непонимания ментальным человеком духовных уровней сознания, и, в частности, непринятия многими учеными духовных откровений.
  По мере развития уровней сознания более низкий уровень сознания становится «слугой» более высокому уровню сознания и, жертвуя своими интересами, служит ему «верой и правдой». Чтобы создались условия для интенсивного развития четвертого, (интуитивного), уровня сознания, предыдущие три уровня, (физическое тело, подсознание и сознание), уже должны стать такими «слугами».
  Пост, молитва и стремление быть в молитвенном внимании в своем сердце помогают и в подготовительный период, но не освобождают от собственных усилий.
  Печальная правда заключается в том, что у большинства людей, стремящихся к духовному развитию, еще остаются немалые эмоциональные и психологические проблемы. Слова апостола Павла: «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которое не хочу, делаю», относятся к этим проблемам. И главные из этих проблем зашифрованы в подсознании человека.
  Не в этом ли причина, что даже в монастырях лишь немногие монахи достигают духовных высот? Если монах отрекается от мира из страха или ненависти к миру, стремится к видениям, не способен достичь бесстрастия, его постигнет неудача. Священники тоже регулярно исповедуются и причащаются, но многие ли из них становятся святыми?
  Проходит ли путь через их сердца? Если нет, то их путь не верен. Можно потратить годы и годы на чтение духовных книг, но только личный духовный опыт имеет значение.
  Человек с доминирующим ментальным сознанием способен решать свои психологические и эмоциональные проблемы. Он способен влиять на содержание программ, записанных в подсознании. Наведя должный порядок в своем мировоззрении и в подсознании, ментальный человек способен создать условия, необходимые для развития интуитивного уровня сознания.
  Рассмотрим энергетическую интерпретацию этих условий. Физическое тело должно иметь избыток эфирной энергии, направляемый на нужды эмоционального тонкого тела. Чревоугодие и блуд должны быть преодолены. Однако, не следует и изнурять физическое тело. Тело должно быть здоровым настолько, чтобы не отвлекать лишнее внимание на свои проблемы.
  Эмоциональное тонкое тело должно иметь избыток энергии, направляемый на нужды ментального тонкого тела. Поэтому подсознание должно быть в достаточной степени очищено от страстей, страхов, обид, претензий, зависти, гнева и эгоистических желаний, накопленных за годы жизни. Эмоциональное тело должно перестать отвлекать внимание подвижника на свои проблемы.
  Этот процесс называют достижением бесстрастия.
  Ментальное тонкое тело должно иметь избыток энергии, направляемый на нужды интуитивного тонкого тела. Гордыня, тщеславие, эгоизм и другие пороки должны быть преодолены не только в мировоззрении, но и в глубинах подсознания. Мировоззрение должно соответствовать гармонии взаимоотношений с окружающим миром, исключающее раздражение. Таким образом, подсознание и сознание уже готовы служить Высшему Началу.
  Этот процесс соответствует достижению смирения.
  Теперь, когда необходимые условия созданы, остается, находясь в постоянном медитативном и молитвенном внимании в своем сердце, привлекать энергию для развития сердечной любви.
  При этих условиях, интуитивное тонкое тело обеспечено качественным энергоинформационным питанием и способно интенсивно развиваться.
  Усовершенствовалась иерархическая последовательность первых трех тонких тел человека. Человек «вышел на берег реки». Теперь дальнейшее духовное развитие человека зависит от степени развития его бессмертной души и от помощи его Ангела – хранителя. Теперь собственные умственные усилия скорее навредят, чем помогут.
  После достижения развитой любви, о которой говорил Иисус Христос, человек уже сам ощущает и даже знает, как надо себя вести, чтобы развивались духовные тонкие тела.
  Конечно, Высшее Начало и само, включая в судьбу человека встречи с «кнутом и пряником», рано или поздно приведет человека к духовному развитию. Однако собственные грамотные усилия человека сократят количество перевоплощений бессмертной души, необходимых для такого развития, и помогут гораздо счастливее прожить текущую жизнь.
  Сильный интеллект и стремление к накоплению знаний могут мешать развитию духовных тонких тел. Стремление познать Высшее Начало умом не приведет к раскрытию сердца, не приведет к истинной духовности, так как творческая энергия расходуется на уровне ментального тонкого тела.
  Весь подготовительный путь пройдет намного эффективнее под руководством опытного духовного наставника.

Духовный наставник  ^ 

  Представление о том, каким должен быть духовный наставник, я когда-то выписал из православной книги. Вот оно:
  «Как наставник он смиренномудр, не заслоняет собой Бога, не ставит на место воли Божьей свою волю, не угнетает, не превращает в раба, не вытравливает личность, не хоронит волю, не отучает от ответственности за свои действия.
  Искренность, простота, глубокое безгневие, прилежание, естественность.
  Не укоряет, не лжет, не возносится ни перед кем, никого не соблазняет.
  Благодушно, без страха относится к врагам своим».
  Добавим еще, что такой наставник глубоко бескорыстен. Он полностью лишен гордыни и тщеславия.
  Это признаки духовно развитого человека.
  Настоящий наставник лишь указывает путь. Он не может дать ученику больше, чем ученик способен усвоить.
  Ученик, в свою очередь, должен следовать заповеди «не сотворить себе кумира», не растворять свою волю в воле наставника, не снимать с себя ответственность за свое развитие.
  Важно свое нахождение в поле духовной энергии наставника использовать для собственного развития. Находясь в совместном с наставником медитативном состоянии единства со всем божьим миром, ученик направляет внимание в свое сердце. Он, как малое дитя, ничего не анализируя и ничего не требуя, открыт в сердце Богу. Ментальные преграды перестают мешать и духовная энергия наставника способна помогать развитию ученика.
  Духовным наставником может быть и собственная бессмертная душа человека, если она достаточно развита. Ее подсказки – это голос совести, ощущение правды и неправды, различение добра и зла. Важно слышать ее советы и следовать им.
  К сожалению, гораздо чаще встречаются ментально или магически развитые наставники, явно или неявно использующие своих учеников для собственного самоутверждения, или как средство для своего бизнеса.
  Оккультные способности наставника сами по себе не свидетельствуют о святости. Если не развит интуитивный, сердечный уровень сознания, оккультные способности свидетельствуют о магической направленности развития. Такой наставник не только не препятствует, но даже способствует развитию культа своей личности. Стремится доказывать свою избранность. Внушает, что весь мир погряз во лжи. Поэтому ученикам следует отстраниться от внешнего влияния и полностью довериться только ему. Только он поможет развить у вас большие способности. Только под его руководством придет к вам спасение.
  Подобный наставник способен направить учеников на тупиковый путь развития.

Подготовительный путь   ^ 

  Подготовительный путь, о котором говорилось выше, поможет сделать жизнь счастливее и у людей, не стремящихся к достижению духовных высот. Поэтому имеет смысл остановиться на этой теме более подробно.
  Подготовительный путь в той или иной мере присутствует в каждой религии или духовной практике. Наиболее последовательно он практикуется в монастырях. В православии его называют «узким путем».
  Какие практики помогают решать проблемы подготовительного периода?
  Проблемы физического тела. Чтобы физическое тело не мешало своими проблемами подвижнику на его духовном пути, необходимы здоровый образ жизни, правильное отношение к себе и к своему телу, умение расслабляться. Пренебрежение к физическому телу, проскальзывающее в некоторых религиозных практиках, – это пренебрежение к божьему замыслу. Это похоже на высокомерное отношение кроны дерева к корням, находящимся в грязной земле. Не будет развитых корней, питающих дерево, не будет и развития его кроны.
  Упражнения по расслаблению мышц тела тренируют концентрацию и устойчивость внимания и весьма полезны в духовной практике. Тренируется умение переключать свое внимание на внутреннее, уединенное состояние. Тренируется способность управлять своим телом. Умение легко и быстро расслаблять свое тело позволяет экономить эфирную и эмоциональную энергии, позволяет не доводить себя до физического и нервного истощения. Расслабление успокаивает эмоции. Создает благоприятные условия для работы над содержанием подсознания. Способствует улучшению здоровья и укрепляет состояние уверенности на пути самосовершенствования.
  Далее. Правильное отношение к физическому телу является составной частью правильного отношения к себе в целом.
  На продвинутой степени развития подвижник уже не отождествляет себя с физическим телом и относится к телу, как к домику, в котором проживает его душа и дух.
  Поведение человека, препятствующее выполнению жизненной задачи, приводит к нарушениям в работе чакр, к закупорке энергетических каналов эфирного тела и, следовательно, к нарушениям функций желез внутренней секреции и органов физического тела. Приходят болезни. Описание подобных нарушений приводятся во многих эзотерических книгах. Приведем несколько примеров.
  Отсутствие внимания к физическому телу, презрение или ненависть к противоположному полу, отражается на работе первой и второй чакр и, соответственно, на работе половых желез и надпочечников.
  Чрезмерные ментальные амбиции, зависть, глубокое недовольство жизнью нарушают работу ментальной чакры и, соответственно, работу поджелудочной железы.
  Ненависть к ближнему, неспособность прощать, чрезмерная трата жизненной энергии на внешние цели, нарушают работу сердечной чакры и, соответственно, вилочковой железы. Страдает иммунитет.
  Отсутствие реализации своих творческих способностей, сложность во взаимоотношениях с людьми нарушают работу горловой чакры и, соответственно, работу щитовидной железы.
  Нарушения в работе лобной и коронной чакр отражается на работе гипофиза и шишковидной железы.
  Эти данные носят качественный характер и не должны побуждать к целенаправленной работе с чакрами. Внимание должно быть направлено на причины нарушения работы чакр, на характер наших действий.
  Далее. Опыты Масару Эмото, о которых упоминалось в предыдущей главе, показали, что эмоциональное состояние человека запоминается в тонких полях воды. Эти опыты позволяют осознать, насколько важна направленность мыслей и эмоций человека для благополучия физического тела, состоящего на 70 и более процентов из воды.
  Известны многие опыты по влиянию настроения людей на развитие комнатных растений. Растения развиваются лучше при доброжелательном внимании к ним со стороны человека и угнетаются, если ими пренебрегают, или рядом сквернословят.
  Нужны ли еще доказательства, насколько важны для психического и физического здоровья человека его подсознательное отношение к себе и отношение к своему телу? Заметьте, речь идет не о знаниях человека, а о направленности программ, содержащихся в подсознании человека.
  Корректировка энергоинформационного содержимого подсознания.
  Эта практика играет большую роль в подготовительном периоде.
  Поведение человека определяется суммой нажитых в жизни значимых психических и эмоциональных состояний, хранящихся в подсознании. Это и обиды, и взгляды на жизнь, и комплексы, все то, чем было заполнено подсознание в детстве. Об этом более подробно говорилось в предыдущей главе.
  Каждое отдельное состояние включает в себя эмоции, мысли, инстинктивные ощущения – комплексное содержание сознания человека в тот конкретный период времени, в котором это состояние возникло. Подобные комплексные состояния сознания, как некие «сущности», спрятались в долговременной памяти в глубинах подсознания. Действенную силу таким состояниям придает эмоциональная энергия.
  Стоит увидеть, или вспомнить знакомого человека, или почувствовать знакомую ситуацию, как соответствующая «сущность» всплывает на уровень сознания и вновь завладевает мозгом человека. Человек вновь испытывает прежние чувства и состояния.
  Яркий пример: девочка в трехлетнем возрасте видела кинофильм «Челюсти» о страшной акуле. Она уже стала взрослой, но даже простое упоминание об акулах вводит ее в состояние неконтролируемого панического ужаса.
  Подобные «сущности» законсервировали в себе много энергии и весьма мешают духовному развитию. Если выветрить эмоциональную энергию, дающую силу «сущностям», от них остаются безвредные, безжизненные оболочки. Остается только ментальная память о событиях, о прошлых переживаниях, но уже без самих переживаний.
  В подсознании запрограммированы также черты характера человека. Когда проявляют себя греховные черты характера, монахи говорят, что человека искушают бесы или дьявол.
  Важная часть духовной практики заключается в обезвреживании таких «бесов». В процессе очищения подсознания удаляется не только энергетика «бесов», но и энергетика многочисленных «сущностей», населяющих подсознание.
  Другая важная часть духовной практики заключается в противоположном действии. Создается и укрепляется в подсознании нужное нам состояние, нужная черта характера.
  Напрашивается аналогия работы с компьютером. Оператор стирает ненужные программы и вводить в память компьютера новые нужные программы.
  Эти практики и создают энергоинформационную основу достижения бесстрастия и смирения, которые так необходимы для развития интуитивного и духовных уровней сознания, так необходимы для стяжания Духа Святого.
  Мы не рассматриваем случай внедрения в физическое тело человека тонких тел посторонней астральной сущности. Назовем ее бесом. Сущность может быть более или менее развитой. Это может быть и неприкаянная душа умершего человека. В этом случае физическое тело человека и его мозг с переменным успехом эксплуатируется и собственной душой и бесом. Примерно так, как если бы в компьютер ввели две различные конкурирующие операционные системы. Такого человека называют бесноватым или одержимым бесом. Для изгнания беса используются специальные духовные практики.
  Рассмотрим далее основные духовные практики с позиции их энергетической интерпретации.

Расслабление  ^ 

  Методика расслабления приведена в книгах по аутогенной тренировке, во многих книгах о здоровом образе жизни и записана на аудиокассетах. Чередованию напряжения и расслабления уделяют большое внимание в хатха – йоге. Приведем лишь некоторые рекомендации, основанные на личном опыте.
  Начинать расслабление удобнее с расслабления мышц стоп ног, затем голеней, бедер. Мышцы ног задействуют меньшую площадь коры головного мозга, чем мышцы кистей рук и лица и их легче расслабить. Людям, не имевшим опыт расслабления, полезно сначала сильно напрягать мышцы части тела, а затем расслаблять. Так легче ощутить состояние расслабления. На продвинутой стадии тренировок добавляется ощущение тяжести в мышцах и ощущение тепла.
  Мне импонирует доверительный, а не директивный стиль обращения к расслабляемой части тела. Например: «Мои стопы отдыхают, расслабляются, чувствуют себя удобно и свободно».
  После расслабления мышц ног удобно расслаблять мышцы рук – кисти, предплечи, плечи. Затем низ живота, верх живота, грудь. Приемлемы и другие варианты. При расслаблении мышц шеи и лица возможно погружение в сон. Если сон не желателен, контролируйте степень расслабления мышц лица. Начинать занятия эффективнее в группах, в которых практикуется расслабление.
  С накоплением опыта тело расслабляется легко и быстро. Периодически, когда позволяют условия, расслабляйте тело в течение дня. Поездка в транспорте, часы ожидания станут не столь утомительными. Вы сохраните много энергии и здоровья.
  Очень важно сеансы расслабления использовать для изменения подсознательного отношения к телу, и не только к телу. Подсознание управляет всеми жизненными функциями организма. Когда глаза закрыты, тело расслаблено, мысли и эмоции спокойны, поговорите мысленно с клетками, органами, частями тела. Скажите о своем уважении к их нуждам, о вашей признательности и благодарности за их службу, о вашей любви к ним. Наполните их ощущением здоровья, дружелюбия, доброжелательного сотрудничества. Поговорите с ними, как любящая мать разговаривает со своим ребенком. Постепенно подсознание наполнится нужным отношением к телу, а клетки и органы тела, как ни примитивен их разум, ощутят это отношение.
  Поразительно, как мало людей, способных хотя бы полгода регулярно утром и вечером минут по пятнадцать заниматься упражнениями по расслаблению. За этот период подсознание научилось бы уже само правильно заботиться о теле.
  Подобное отношение к своему телу не должно превращаться в культ тела. Это лишь забота о чистоте и здоровье тела, в котором живет наша душа. Это благодарное отношение к Высшему Началу, давшего нам для проживания и развития души такое чудо природы, как наше физическое тело. Подобное отношение к телу – одно из составляющих понятия «возлюбить себя».

Работа с подсознанием  ^ 

  Существует два направления в работе с подсознанием – очищение содержимого подсознания от ненужных энергий и, другое направление – внедрение в подсознание нужной информации. С какого направления эффективнее начинать работу с подсознанием?
  Внедрение в подсознание нужных мировоззренческих взглядов и нужной черты характера создает в подсознании союзника нашему сознанию. Очищение подсознания пройдет гораздо эффективнее, когда уже в самом подсознании ненужные энергии становятся помехой. Человек изменился, стал другим и на свои ошибки и грехи смотрит уже по-другому.
  Однако, если сознание человека заполнено сильной ненавистью или сильной обидой, оно не в состоянии воспринимать философию всепрощения. В этом случае нужно начинать с очищения подсознания, хотя бы до степени, позволяющей начать внедрение в подсознание нужных состояний.
  Процесс очищения подсознания содержит два этапа. На первом этапе из глубины подсознания на уровень сознания поднимается одна из хранящихся в подсознании «сущностей». Человека вновь охватывают прежние мысли, чувства и эмоции. На втором этапе «сущность» обезвреживается. Удаляется ее энергетика.
  Развитие духовных уровней сознания приводит к окончательному очищению подсознания от остатков «сущностей», нажитых на жизненном пути, и переводит подсознание на роль «слуги». Вместо бурных, эмоциональных радостей, со временем придут тонкие, благодатные духовные радости.
  Путь исправления судьбы отражен в народной мудрости:
  – Посеешь мысль – пожнешь действие;
  – Посеешь действие – пожнешь привычку;
  – Посеешь привычку – пожнешь характер;
  – Посеешь характер – пожнешь судьбу.
  Чтобы изменить свою судьбу в лучшую сторону, следует изменить свой характер. Новая черта характера закрепится в подсознании, когда станет привычной. Чтобы выработать привычку, надо действовать, постоянно практиковать новую черту характера. А чтобы начать действовать, надо прийти к мысли о необходимости этого действия.
  Другими словами, чтобы изменить свою судьбу, нужно менять содержимое подсознания.
  Изменить свое подсознание не легко. Подсознание, обладая инстинктом самосохранения, не желает меняться. Необходима очень сильная мотивация и большое желание, чтобы человек решился на изменение своего характера. Но и этого мало. Необходимо, чтобы ментальный уровень сознания обладал волей и терпением дрессировщика, способного приручить и воспитать свой животный уровень сознания, свое подсознание.
  Эмоциональному человеку может помогать опытный психотерапевт или духовный наставник. Помощь заключается в укреплении мотивации, в создании нужного внутреннего состояния и в развитии навыков самовнушения. Не следует использовать гипноз. На наш взгляд грубое вторжение в подсознание человека с помощью гипноза может принести вред.
  Какие цели ставятся при изменении характера?
  Тем людям, которые не готовы к коренному изменению своего характера, можно начинать с исправления тех черточек характера, из-за которых напрасно теряется много энергии. Болтливость, суетливость, постоянные опоздания, вечная торопливость и другие недостатки поддаются исправлению. Можно и нужно научиться слушать и слышать других людей, понимать их позицию. Многим людям давно пора приступить к здоровому образу жизни.
  Все эти проблемы и привычки нуждаются в их осознании и, затем, в корректировке содержимого подсознания.
  Для подвижника, стремящегося к духовному развитию, главными целями работы с подсознанием становятся достижение бесстрастия и смирения.
  Бесстрастие.
  Истинное бесстрастие достижимо лишь при наличии духовного опыта. Оно не возможно без действия Духа Святого в сердце и уме. Подвижнику следует стремиться максимально приблизиться к состоянию бесстрастия. Это возможно, если хорошо потрудиться над содержимым своего подсознания.
  Бесстрастный человек понимает тщетность желания обладать, не имеет привязанности ни к кому-либо, ни к чему-либо. Понимает, что все идет так, как предназначено, что все получают то, что заслужили.
  Бесстрастие не следует отождествлять с равнодушием, с эмоциональной неразвитостью. Бесстрастие не является результатом волевого подавления эмоций. Фразы типа: «Ничто не отразилось на его мужественном лице» не отражают сути бесстрастия.
  В энергетическом плане бесстрастие – это результат очищения подсознания от энергетики прежних переживаний и комплексов. Накопленный в жизни эмоциональный опыт перестает вмешиваться в эмоциональное реагирование на текущие события. Теряют силу комплексы и фобии. Нет привязанности к кому-либо или чему-либо. Это не чувство безразличия. Отсутствие привязанности означает, что человек не испытывает чувства собственности ни к кому и ни к чему. Эмоциональные реакции человека, достигшего бесстрастия, по-детски непосредственны и адекватны, но они не нарушают спокойствие ума.
  Смирение.
  Иногда смирение понимают как смирение перед любыми действиями людей по отношению к себе. Это приземленное, а не духовное понимание смирения. Смирение – это не показное смирение перед людьми, а глубокое смирение перед Высшим Началом и тем, что Им предопределено по отношению к нам. Это искреннее принятие всего с нами происходящего, как заслуженную нами данность. Смирение – это знание законов мироздания и согласие с ними. Это сознание ограниченности нашего рассудка, неспособного постичь Бога.
  В смирении нет чувства унижения или уничижения. Нет чувства безысходности. Нет чувства терпения. Смирение – это глубокое доверие Высшему Началу, доверие в Его промысел. Это состояние благодарности за все и отсутствие, каких либо, претензий.
  Смирения не достичь без достижения бесстрастия. Истинное смирение придет после стяжания Духа Святого.
  На пути духовного развития необходимо заложить основные качества смирения. Главное достижение – это устранение гордыни. Надо предварительно понять, какие черты вашего характера осложняют ваши взаимоотношения с окружающим миром. Понять, каковы ваши истинные цели, и какая черта характера необходима для ее осуществления. Следует пересмотреть свое отношение ко всему, что вас окружает, особенно к тому, что изменить не в ваших силах.
  Осознайте, какие взгляды, какое мировоззрение, какие традиции, суеверия уже мешают вам. Насколько сильно над вами довлеет власть мнения окружающих вас людей. Какие страхи, чувство вины владеют вами. Совершаете ли вы сделки с совестью. Можете ли вы спокойно говорить «нет».
  Нужно огромное желание заниматься этой работой. Должен быть могучий стимул, питающий это желание.
  Освободитесь внутренне от власти этикета, правил, взглядов других. Вы все это учитываете в своем поведении, но не по обязанности.
  Не все законы, принятые в обществе отражают Высший Разум. Следование правилу «око за око» препятствует духовному развитию. Отвечая злом на зло, мы увеличиваем энергию зла в этом мире. Высшая справедливость не всегда совпадает с правилами, принятыми в обществе.
  Для достижения бесстрастия и смирения важно перестать раздражаться и обижаться в любых жизненных обстоятельствах. Легко сказать, но как оставаться спокойным, когда на наш взгляд в жизни так много несправедливости?
  Многое зависит от того, готовы ли вы принять жизнь такой, какая она есть. Сможете ли вы осознать, что все в жизни закономерно и, по большому счету, справедливо?
  Примите жизнь такой, какова она есть. Как сказал Окуджава: «Времена не выбирают. В них живут и умирают».
  Примите людей такими, какие они есть. Это особенно относится к вашим родным и близким, и к тем людям, с которыми вы конфликтуете. Уважайте их право на их собственное место в жизни. Каждый человек имеет свою судьбу, получил свое воспитание и развитие и не вам судить о том, почему и для каких целей он живет на этом свете. Другой человек думает, чувствует, реагирует не так как вы. Примите это во избежание конфликтов. Вы же тоже хотите, чтобы вас самих принимали таким, какой вы есть.
  Примите и себя таким, какой вы есть. Постарайтесь выявить и осознать основные недостатки своего характера и грехи, которые вы допускаете. Затем, вместо того, чтобы бесплодно причитать по этому поводу, примите твердое решение их устранить, составьте программу по их устранению и последовательно ее выполняйте.
  Прочувствуйте мудрость, заключенную в библейских правилах. Не судите и не будете судимы. Не осуждайте и не будете осуждены. Прощайте и прощены будете. Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними.
  Во что вы верите, то и получите. Что вы посеете в подсознании, то и пожнете.
  В книгах приводятся и другие рекомендации. Примите все, и боль, и страхи. Не будьте слишком отягощены собой. Не старайтесь быть чем-либо. Поможет и смех над собой. Все принимайте, ни о чем не беспокойтесь. Не живите прошлым, не живите будущим. Живите здесь и сейчас. Никого не учите, и не переделывайте. Не настаивайте на своем мнении. Если с чем-нибудь не согласны – уйдите. Уважайте всех, с кем вы сталкиваетесь на своем жизненном пути. Не ищите выгоду от общения. Не пытайтесь жить чужой жизнью. Не считайте других людей своей собственностью. Позаботьтесь лучше о своей душе и о своей жизни.
  Никогда и ни к чему не предъявляйте претензий. Ни к вашей судьбе, ни к государству, ни к начальникам, ни к сослуживцам, ни к родным.
  Когда вам постоянно чего-то нужно, когда вы постоянно что-то требуете от других людей, желаете переделать мир, или других людей, приходят стрессы, болезни, отсутствие радости.
  Опыт, приобретенный вами в работе с вашим подсознанием, позволит вам окончательно понять, насколько тщетны попытки других людей, изменить ваш характер и ваши привычки без вашего согласия и сотрудничества.
  Люди, пересмотревшие свои взгляды на жизнь, рассказывают о хороших изменениях в своей судьбе. Приведу, например, высказывания актера Сухорукова, данные им в одном из интервью: «Учителя – это все окружение, особенно презревшее тебя. Только у дураков нет учителей – одни инстинкты. Когда я признал свои ошибки – это дало мне внутреннюю свободу. Я научился прощать и не судить других людей. Я такой же, как и они. Я понял, что я никому ничего не должен, потому что я ни у кого ничего не прошу. Я не стал обузой этому миру и не раздражаю других, не навязываюсь, не пристаю, не канючу. Занимаюсь только тем, чем сильно интересуюсь».
  Возможно, не каждому человеку подойдут приведенные выше рекомендации. Кто-то предпочитает жить по законам джунглей. Дело в уровне развития души и духа. Но в любом случае полезно задуматься о нашем бренном существовании. Рассказывали, что в Санкт-Петербурге в Свято-Троицкой Александро-Невской Лавре есть надгробная плита с надписью:
  «Прохожий, ты идешь, но ляжешь так, как я.
  Присядь и отдохни на камень у меня.
  Сорви былиночку и вспомни о судьбе.
  Я дома. Ты в гостях. Подумай о себе».
  Остается сослаться на мой личный опыт работы с подсознанием. В конце главы "Сойти с пьедестала" приведены три случая такой работы. В каждом случае изменилась моя судьба. Я глубоко убежден, что не будь этих изменений, не было бы у меня ни духовного развития, ни здоровья, ни счастья, ни долголетия.
  «Колея» нашей судьбы проложена где-то в тонком мире. Тонкий мир нас воспринимает не по нашим мыслям, а по механизму нашего поведения, зафиксированного в нашем подсознании. Наши желания прочитываются тонким миром, если они в виде живых, наполненных энергией образов, записаны в нашем подсознании. Тогда исполняются наши сокровенные желания. В зависимости от того, способствуют ли наши желания нашему развитию, встраиваются в нашу судьбу «кнут», или «пряник».
  Когда меняется содержимое подсознания, где-то в тонком мире переводится «стрелка», и наша судьба переходит на другую «колею».
  Поучительные примеры дают работы актеров над своими ролями. Актер сам и с помощью режиссера постепенно выстраивает в подсознании характер человека, соответствующий данной ему роли. Если актер отдает себя во власть отрицательного персонажа, это отражается на судьбе самого актера. Некоторые актеры вполне обоснованно опасаются играть роль умирающего человека. Такие примеры известны.
  Имеется несколько правил, которые следует выполнять.
  Не боритесь со своими недостатками, а воспитывайте достоинства. Борьба с недостатками, постоянное обращение на них внимания, лишь увеличивает их энергетику. Не боритесь со своими отрицательными эмоциями. Сосредотачиваясь на отрицательной эмоции, например, постоянно переживая свою обиду, вы питаете ее энергию, сохраняете ей жизнь. Переключайтесь на положительные эмоции.
  Все подавленное и неразрешенное создает чувство вины и греховности. Постоянное внушение о собственной греховности вредно, как и гордость за свои добродетели. Надо умалять эго, а не светлое начало в себе. Когда вы постоянно критикуете себя, вы внушаете тонкому миру представление о себе, как о никчемном существе. Не обижайтесь, если это приведет к плохим последствиям. Много ли в том пользы, когда в очередной раз, совершив нежелательный поступок, вы клянете себя? Вместо этого надо осознать подсознательные причины ваших поступков и воспитать в себе нужное качество.

Сострадание. Жертвенность  ^ 

  Сострадание на эмоциональном уровне сознания воспринимается, как способность почувствовать в себе страдания ближнего, со страдать ему. Чувство, граничащее с жалостью к ближнему. Готовность ему помочь всеми средствами, облегчить его боль и страдания. Иногда человек жертвует собой, ради спасения ближнего. В людском понимании эти качества высоко ценятся.
  В духовном плане такое понимание сострадания и жертвенности – это перенос на себя чужого груза, чужой кармы. Другому человеку были даны страдания во имя искупления каких-то его действий, мешающих его эволюционному развитию, даны для понимания и устранения причин, вызвавших страдания. Снимая с человека груз страдания, жалостливый человек, как правило, мешает этому процессу.
  Жертва собой в соответствии с правилами морали, а не духовным велением, ценится людьми, но не Богом. Человек по своему разумению распорядился жизнью, которая была дана Свыше, и которая ему не принадлежит.
  Сострадание на духовном уровне сознания – это понимание глубинных причин страдания ближнего и постоянная готовность оказать ему помощь, если человек способен ее принять. Помощь, которая способствовала бы устранению причин страдания. Сострадание – это невостребованная духовная любовь, если есть понимание, что человек пока не в силах изменить себя, не в силах устранить причины страдания. Духовное сострадание не переходит в жалость.
  Духовная жертвенность – это всецелое посвящение себя развитию духовности в материальном мире.

Методика изменения подсознания  ^ 

  Работе с подсознанием уделяется внимание в ряде книг. Некоторые авторы акцент делают на использовании аффирмаций – словесных формул самовнушения, а другие авторы считают аффирмации малоэффективными. Они предлагают использовать метод визуализации. В чем тут дело?
  Попытаемся понять методику самовнушения.
  Наше подсознание – это уровень нашего животного сознания. Подсознание способно понимать язык образов, чувств и эмоций, но неспособно понимать мысли ментального уровня сознания, принадлежащие более высокому измерению. Человек с помощью разума, воображения и визуализации способен вызывать у себя желаемое внутреннее состояние. Остается настойчиво и методично повторять желаемое состояние, пока оно не займет прочное место в долговременной памяти подсознания.
  Формула самовнушения, аффирмация – это своего рода пароль, позволяющий быстро восстанавливать нужное состояние. Повторение аффирмаций без восстановления желаемого внутреннего состояния не приведет к успеху. Использование аффирмаций более подходит тем людям, у которых логика убеждает сильнее, чем визуализация.
  Желаемое внутреннее состояние надо во время занятия вызывать в себе так, как будто оно у вас уже достигнуто. Чем более ярко, образно, убедительно, эмоционально насыщено почувствуете нужное вам состояние, тем эффективнее пройдет занятие. Но будьте терпеливы. Вам не три года, когда яркое переживание могло сразу закрепиться в подсознании. Могут понадобиться месяцы ежедневных занятий.
  В аффирмации нужно лаконично и утвердительно сформулировать желаемое состояние, так, как будто оно уже достигнуто. Одно, максимум два – три предложения. Никаких «если», «буду», «не буду». Предложение должно сопровождаться глубокой убежденностью, что это именно то, что вам нужно.
  А теперь главное. Мечта об изменении судьбы останется бесплодной, если вы не станете действовать.
  Каждый день, желательно утром или вечером, выделите 5-10 минут. Уединитесь, сосредоточьтесь, расслабьтесь, прочтите аффирмацию и войдите в нужное состояние. Вы воспользовались свободой выбора. Вы творите свою судьбу. Для вас это самое главное. Более важное, чем все, чем вы занимаетесь в течение дня.
  С верой и надеждой ежедневно упорно продолжайте выполнять свое упражнение. Длительные занятия один раз в неделю не заменят ежедневных занятий. Если ваша воля слишком слаба, обращайтесь за помощью к наставнику. Или заново прочитайте те книги, которые вас вдохновляют.
  Помогает многократное, вдумчивое, проникновенное переписывание аффирмации в каждом занятии. К вашей работе подключается чувство осязания. Можно пробовать писать аффирмации левой рукой, чтобы активизировать правое полушарие головного мозга.
  Качества характера, очень нужные на пути духовного развития, содержатся в словах молитвы оптинских старцев. Повторяйте молитву регулярно и прочувствованно. Полезно привыкнуть думать: «Пусть будет воля Твоя». «На все воля Божия».
  Разве умному человеку непонятна собственная глупость, когда он сокращает и портит свою жизнь и свое здоровье своим плохим характером и вредными привычками? Разве ваш ум сдался на милость вашему животному сознанию? И вы с этим согласны? Если не согласны, то, что же вы не действуете? Ждете, когда вас подстегнет звонок?

Методика очищения подсознания  ^ 

  Начинать очищение подсознания нужно под руководством наставника, или опытного помощника, которому вы доверяете. Если ваши взгляды и ваше мировоззрение остались в вашем подсознании на прежнем уровне, вы самостоятельно не сможете избавить "сущность" от ее энергии. Ощущая, например, прежнюю обиду, вы останетесь при своем понимании, что вас обидели несправедливо. Вы не только не обезвредите, а даже напитаете энергией поднявшуюся «сущность».
  Для самостоятельной работы ваш ментальный уровень должен быть настолько развит, что сможет осознавать ваше психическое и эмоциональное состояние, как бы наблюдая его со стороны, и должен быть способным использовать методику очищения. А ваше подсознание уже должно быть другим и на свои ошибки и грехи должно смотреть по-другому.
  С накоплением опыта возможна и самостоятельная работа.
  Рассмотрим несколько методик очищения подсознания. Каждая методика обладает своими преимуществами и своими недостаткам. Наиболее последовательно механизм очищения подсознания представлен в дианетике.

 Дианетика. Мы не ставим задачу подробное изложение метода. Даже прочтение книги Хаббарда «Дианетика» недостаточно для овладения методом. Необходимо пройти курс занятий в Саентологическом центре. Наша цель – дать энергетическую интерпретацию процесса очищения. Поэтому приведем лишь объяснение механизма работы метода. Процесс дианетической терапии с пациентом проводит одитор – человек, владеющий методом. Одитор и пациент сидят напротив друг друга. Одитор, применяя стандартный набор фраз, ведет процесс. Изложим суть процесса.
Первый этап.
Сядьте удобно, закройте глаза, успокойтесь. Просматривая мысленно в памяти эпизоды жизни, остановитесь на одном из них. Вам предстоит снова прожить этот отрезок жизни. Не вспоминать, со стороны глядя, а вернутся в прежнее время, и прожить эпизод, как в настоящем времени. Вам снова столько лет, сколько было тогда. Вы снова в том месте и в то время, когда все это произошло. Вы снова участвуете, видите, слышите, чувствуете все то, что с вами происходит. Обо всем происходящем рассказываете вслух. Не надо ничего придумывать. Что поднимется, то и поднимется. Соответствующая «сущность» всплывает на уровень сознания и вновь завладевает вами. Вы вновь испытываете прежние чувства и состояние. Может подняться и физическая боль, если она была раньше. Первый этап завершен.
Второй этап.
Одитор просит вернуться к началу рассматриваемого эпизода и пережить его снова, обращая внимание на дополнительные данные, которые появятся в памяти. Такое повторение эпизода производится несколько раз. С каждым новым проживанием эпизода, поднявшаяся на уровень сознания «сущность» теряет часть своей энергии. Интенсивность переживаний слабеет, появляется скука. Дальнейшие повторения эпизода могут закончиться полным облегчением и даже смехом.
  Что способствует «выветриванию» энергетики из поднявшейся на уровень сознания «сущности»? Это желание пациента очистить свое подсознание. Это длительное удерживание «сущности» в поле сознания без подпитки ее энергетики. Одитор, отвлекая внимание пациента своими командами и переключая его внимание на новое повторение эпизода, не позволяет «сущности» уйти обратно в подсознание, и не оставляет пациенту возможности добавлять ей энергию. Как мокрое белье сохнет под лучами солнца, так энергетика «сущности» «сохнет» под воздействием, наблюдающего ее, сознания человека.
Преимущества метода. Хаббард «сущности» называет инграммами. Он дал подробную классификацию инграмм, хранящихся в долговременной памяти человека. Предложил подробную методику их поиска и обезвреживания. Дал четкий алгоритм использования метода в дианетической терапии. За несколько сот часов терапии, можно основательно очистить подсознание от инграмм, накопленных со дня рождения. Это приводит к улучшению здоровья и изменению судьбы в лучшую сторону.
Недостатки при применении метода. Это бездуховность многих одиторов. Одиторы, пройдя курс занятий, еще сами не до конца разрешили свои психологические, да и эмоциональные проблемы. Поэтому, нет полной гарантии защиты, открывшегося во время терапии подсознания пациента, от влияния возможных эмоций одитора.
  Это высокая стоимость терапии. Пациент оплачивает не только услуги одитора, но и вносит свою лепту в аренду помещения и в обеспечение функционирования саентологической церкви.
  Саентология определяется, как прикладная религиозная философия. Хаббард отделил ее от эзотерических и других знаний, введя множество новых терминов. По своей сути, саентология является хорошо развитой теорией и практикой горизонтального пути развития ментального и, в особенности, астрального уровней сознания. Духовное развитие лишь декларируется в терминологии.
  В саентологии продолжается более глубокая, чем в дианетике, очистка подсознания. Очистка подсознания становится самоцелью, уводя подвижника от вертикального пути развития.        Непринятие вызывает практика освоения астрального мира по маршрутам, проложенным Хаббардом, с риском потери целостности своей личности. Подобная практика способна нанести ущерб душе подвижника, медлящего с переходом на духовный путь развития.

Прощайте и прощены будете.  Прощение должно быть искренним и глубоким. Предполагается, что к этому времени в вашей системе ценностей уже произошли глубокие изменения. Вы уже по-другому смотрите на прежние ситуации, когда вас обижали, или вы обижали кого-то. Вы понимаете, что энергии обиды, ненависти, зависти являются ядом, постепенно разрушающим ваше собственное здоровье и вашу душу. Вы искренне желаете очистить себя от ядовитых энергий. Вас угнетает чувство вины или стыда. Вы готовы простить своих обидчиков и готовы простить себя.
  В книгах приводятся рекомендации, помогающие более глубоко прочувствовать процесс прощения. Это и публичное признание своих ошибок и глубокая искренняя просьба о прощении. Это и визуализация прошлой ситуации, которую вы заканчиваете процессом взаимного сердечного прощения и примирения. Это и слезное обращение к Господу с просьбой о прощении.
  Что способствует удалению негативных энергий из подсознания? Это глубокое желание освободиться от чувств обиды, ненависти, вины, стыда, отравляющих вашу собственную жизнь. Это укрепившаяся в подсознании новая система ценностей, изменившая ваше отношение к прошлым событиям и побуждающая вас раскаяться в прошлых поступках. Вышедшие на поверхность сознания негативные энергии отторгаются сознанием и рассеиваются. Их удаление завершается сознанием с приходом ощущения полного сердечного прощения и душевного облегчения. Возможны слезы очищения.
Преимущества метода. Метод позволяет в ряде случаев самостоятельно освободиться от негативных энергий.
Недостатки метода. Ограничен класс «сущностей», с которыми возможно работать. Если в подсознании еще не укрепилось новое отношение к прошлым событиям, прощение может оказаться формальным, умственным, а не сердечным и глубоким.

Исповедь и покаяние.  Во время исповеди, кающийся переживает в своем сознании свой грех. Исповедь можно считать первым этапом очищения, а покаяние, устранение греха – ее вторым этапом.
Покаяние – это исповедывание перед священником своих грехов и прощение их священником. Это не самобичевание, не бесплотные угрызения совести, не сожаление о содеянном. Страдание – это еще не покаяние. Можно признать свой грех, но не раскаяться. Покаяние - это не только предельно искреннее, сердечное осознание всем своим существом греха или помысла, но и его глубокое отторжение. Это внутренняя перемена, принятие нового курса, в котором больше нет места греху. Больше это не повторится. В покаянии участвуют и интеллект, и эмоции, и воля кающегося.
  Что при этом происходит с энергетикой «сущности», с ее греховным содержанием? На уровне сознания кающегося возникает полное отторжение греховной «сущности», а затем, приходит полная уверенность в том, что грех прощен и ушел в небытие. Если отторжение греха не затрагивает глубину души кающегося, священник не сможет избавить кающегося от повторения греха в будущем. Если у кающегося не возникнет полной уверенности в том, что грех прощен, энергетика греха не потеряет всю свою силу. Разве мало случаев, когда прихожанин продолжает грешить и после покаяния?
  Важна предварительная подготовка прихожанина к покаянию. Священник, энергетика церкви, ритуал и вся обстановка покаяния помогают кающемуся испытать катарсис, и новый курс может сразу запечатлеться в подсознании.
Фактически, работа производится сознанием самого кающегося. Сознание кающегося производит две операции над «сущностью» - отторжение «сущности» и удаление ее энергетики из тонкого тела кающегося. Энергетика греха освобождается и рассеивается, когда в сознании кающегося возникает полная убежденность в том, что грех прощен. Эта уверенность подкрепляется глубокой верой кающегося в помощь, приходящую Свыше. В этом случае помогает очищению также и тонкая энергия собственной бессмертной души и энергетика церкви.
  Понимаю, что энергетическая интерпретация процесса покаяния, вызовет критику. Но все чудеса на самом деле имеют объяснения.
Преимущества метода. Возможность за одно покаяние освободиться от душевного страдания, мучающего совесть.
Недостатки при применении метода. Потребительское отношение прихожанина к покаянию. Формализм при проведении покаяния. Ограниченный круг «сущностей», находящихся в подсознании и подлежащих покаянию.

Снятие «порчи». Порча – это присутствие в тонком теле человека чужеродной самостоятельной энергоинформационной сущности. Как формируется и засылается в тонкое тело человека такая сущность?
  Выше упоминалось об опытах Масару Эмото, которые показали, что эмоциональное состояние человека запоминается в тонких полях воды. Аналогично, эмоциональное и духовное состояние художника запоминается в тонких полях картины, которую он рисует. Икона становится целительной, если ее писал художник в высоко духовном состоянии. И в обычной жизни эмоциональное состояние одного человека оказывает влияние на другого человека. Сильное, информационно сформированное, энергетически насыщенное, эмоциональное состояние человека, целенаправленное в адрес другого человека, может внедриться в его тонкое тело, как «сущность». К сожалению, в обычной жизни такая «сущность» чаще всего наполнена гневом и негативными пожеланиями. Это и называется порчей. Пострадавший человек часто испытывает упадок настроения, смутную тревогу, душевный дискомфорт. Иногда родители, срывая на детях свою злость, сами нечаянно наводят на детей порчу. Например, яростный крик: «что б тебя угораздило», может в последствии сыграть очень плохую роль. Беспощадный, злой начальник, крича на эмоционально незащищенного подчиненного, также наводит порчу. Многие накопленные на жизненном пути «сущности», так же можно рассматривать как «порчу».
  Как снимают порчу? Для этого, если «сущность» еще не осознается, выводят «сущность» на уровень сознания, так же, как на первом этапе в дианетике. На втором этапе воздействуют на «сущность» ментально.
  Следует отметить, что уровень сознания «сущности», составляющую порчу, как правило, невысок. Развитое ментальное сознание вполне способно воздействовать на «сущность». Для этого ментальное сознание должно сохранять способность осознавать собственное психическое и эмоциональное состояние, как бы наблюдая его со стороны, и оставаться способным действовать. Прежде всего, определяется местоположение «сущности». Она может ощущаться, как нежелательное образование в какой-то части тела. Может быть, например, дискомфорт в области груди, или комок в горле. Затем уточняются размеры «сущности», ее цвет, фактура ее поверхности. Далее ментальное сознание осуществляет свою власть над «сущностью». Можно, например, дышать, проводя выдох через тело «сущности». При каждом выдохе представлять, как выдох уносит энергию «сущности» в пространство. В пространстве энергия рассеивается и уносится ветром. Можно деформировать тело «сущности», придавая ему другую форму. Интуиция подсказывает и другие приемы, позволяющие подчинить «сущность» и ослабить ее энергетику. На конечном этапе ментальное сознание вынуждает «сущность» покинуть тонкое тело человека. Покинувшая тонкое тело человека, «сущность» уносится потоком воды, или сгорает в пламени. Затем необходимо заполнить пустоту в тонком теле энергией и укрепить оболочку тонкого тела.
Преимущества метода. Возможно быстрое и полное удаление энергетики «сущности».
Недостатки метода. Необходима помощь духовного целителя. При самостоятельной работе необходим опыт и необходимо полное доминирование ментального уровня сознания, способного наблюдать поднявшуюся «сущность», и производить над ней действия.


Медитация "Умное делание"  ^ 

  Имеется ряд признаков готовности подвижника к серьезному продвижению в духовной работе. В книгах приводятся эти признаки. Внутренняя гармония. Чувство прекрасного. Развитая интуиция. Сложившаяся личность, самостоятельная, инициативная, достигшая мастерства в каком-либо деле, испытавшая дружбу, любовь, Желающая помогать другим, обществу, ощущающая доверие к миру, желающая познавать себя и мир. Естественность, доброжелательность, открытость...
  Подвижник прошел свой путь к достижению бесстрастия и смирения и испытывает полное доверие к Высшему Началу, или глубоко верует в Бога. В медитативном состоянии подвижник находится в своем сердце в полном единстве с Вселенной, с Богом. Внимание не блуждает в поисках Бога, а остается внутри, в сердце. Только в вашем сердце с вами встретится Бог. Вы открыли свое сердце Богу. Вы не анализируете свое состояние, не размышляете, не требуете, не навязываете себя Богу. Вы подобны младенцу, который открыт и чист в помыслах.
  Подвижник «вышел на берег реки». Остается терпеливо ожидать в своем сердце встречи с Богом.       Любая ли медитация приведет к желаемой встрече? Медитации, практикующие размышления, или визуализацию, уже не нужны. Медитация, практикующая достижение полного безмолвия, без
концентрации на области сердца, пока еще преждевременна. Нужна медитация, ведущая к раскрытию сердечной любви.
  Сердечной медитации посвящена книга индийского духовного Учителя Шри Чинмоя: «Медитация. Совершенствование в Боге».
Москва. Центр Шри Чинмоя. 1992 г.
  Православная сердечная медитация «Умное делание», учение об умной молитве подробно излагается в книге архимандрита Иерофея (Влахоса): «Одна ночь в пустыне Святой Горы. Беседа с пустынником об Иисусовой молитве». Свято – Троицкая Сергиева Лавра. 1993 г.
  Полагаю, что имеются и другие хорошие книги, о которых у меня нет сведений.
  Навлекаю на себя критику церковных служителей за соседство этих книг. Действительно, имеются значимые различия между ними. Однако, в мире немало людей постигли состояние сердечной любви, идя своим, предназначенным Богом, путем. И ни у кого нет монопольного права судить о промысле Божьем.
  Преждевременное занятие медитацией в лучшем случае создает спокойное, хорошее настроение. У людей слишком эмоциональных могут возникать видения. Возможно впадение в прелесть. У людей ментальных, фанатичных и слишком настырных возможно вхождение в исступленное состояние. В этих случаях медитацию следует прекратить.
Таким подвижникам необходим духовный наставник.
 

























 


© 2007 год, Иванов В.Ф.


 Дизайн
 Минкин А.М.
Hosted by uCoz